leblon: (Default)
[personal profile] leblon
Почитал комментарии к статье в Times про войну в Южной Осетии. Там и американцы, и европейцы, и русские, и сербы, и грузины комментируют. Спектр мнений довольно широкий. Поражает, однако, что очень многие американцы и европейцы судят, не зная основных фактов истории этого конфликта и даже событий прошедших 2 дней. Реакция чисто инстинктивная: русские=империалисты=оккупанты. Не знают ни того, что Осетия никогда не была частью независимой Грузии, ни того, что в начале 90-х там осетины уже воевали с грузинами, ни то, что российские солдаты находились там с мандатом ООН   по соглашению с грузинским правительством, ни того, откуда там взялись российские граждане (некоторые думают, что это недавние русские переселенцы, или русское этническое меньшинство). Я тоже не большой специалист в этих делах, так я и не призываю "дать отпор" той или другой стороне.

(no subject)

Date: 2008-08-09 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[Не знают ни того, что Осетия никогда не была частью независимой Грузии]

Для колониалистских целей это не имеет значения.

(no subject)

Date: 2008-08-09 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] medisabal.livejournal.com
Times. Вы многого от них хотите!
Надо сказать им спасибо, что они не задаются вопросом: что делают российские миротворцы в штате Джорджия!

just for the record:

Date: 2008-08-09 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
утверждение о том, что российские солдаты находились там с мандатом ООН, не вполне точное - статуса миротворческих сил ООН у них вроде как нет. (Не то, чтобы это очень важно, но если уж уточнять, то лучше аккуратнее)

Re: just for the record:

Date: 2008-08-09 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] leblon.livejournal.com
Да, спасибо. Именно поэтому я не берусь судить, кто там прав.

Re: Daily Mail

Date: 2008-08-09 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] leblon.livejournal.com
Да, в Times тоже в заголовке было rebel state в применении к Грузии. Это вообще какая-то бессмыслица. Они там думают, что Грузия до позавчерашнего дня была частью России, что-ли?

(no subject)

Date: 2008-08-09 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Они-то всё знают. А вот их читатели - навряд ли.
К тому же, rebel = Harrison Ford, empire = Darth Vader.

(no subject)

Date: 2008-08-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ogloeda.livejournal.com
Что уж говорить об американцах и прочих европейцах, если в русскоговорящем инете полно постов, где люди удивляются тому же, на что вы указали: что российские войска делают на территории Грузии, да что на той же территории делают россиские граждане, которых нужно защищать.

(no subject)

Date: 2008-08-10 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] leblon.livejournal.com
Я уже видел, спасибо. Патриотизм зашкаливает, да. Очень противно. Хотя чего еще ожидать после массированной обработки мозгов телевизором.

А что касается суверенитета Грузии, то во-первых на территории Южной Осетии он был весьма номинальным. Во-вторых, права суверена тоже не абсолютны. Когда в 1978 году Вьетнам вторгся в Камбоджу, он тоже нарушил суверенитет Камбоджи, но уж лучше вьетнамская оккупация, чем режим Пол Пота. Я не имею в виду сравнивать Саакашвили с Пол Потом, но массированный обстрел жилых кварталов Цхинвали - это вполне тянет на военное преступление. Защита собственных солдат и граждан - тоже довольно частый повод для нарушения суверенитета. Насколько я помню, это был главый официальный повод для вторжения США в Панаму.

(no subject)

Date: 2008-08-10 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] sowa.livejournal.com
Про суверенитет есть весьма здравая точка зрения [livejournal.com profile] bbb в комментариях по второй ссылке. Теоретически близкая к тому, что вы сказали.

Практически, вопрос заключается в том, с какой стати там вообще появились какие-то российские граждане? Представьте себе, например, что Ирландия вдруг предоставила свое гражданство всем североирландским католикам.

(no subject)

Date: 2008-08-10 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] leblon.livejournal.com
Это, конечно, было провокационное действие со стороны России. Но думаю, после атаки на Цхинвали этот факт не играл такой уж большой роли. Присутствие в зоне конфликта нескольких сотен российских солдат - вполне достаточный повод для вмешательства. Тем более что некоторые из них уже были убиты или ранены.

(no subject)

Date: 2008-08-10 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] sowa.livejournal.com
"Это, конечно, было провокационное действие со стороны России."

Мне кажется, это неправильная квалификация. Провокационное действие - это обстрел, переход границы, захват заложника - в истории есть всякие примеры. Оснований исключить такую "традиционную" провокацию я не видел, но массовое предоставление гражданства жителям соседнего государства - это другое, сознательная политика, закладывающая основы конфликта в будущем. Во всяком случае, не предоставление гражданства спровоцировало Грузию - оно произошло не на прошлой неделе.

(no subject)

Date: 2008-08-10 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Я не имею в виду сравнивать Саакашвили с Пол Потом, но массированный обстрел жилых кварталов Цхинвали - это вполне тянет на военное преступление.

Безусловно.

Только хотелось бы наконец понять, имел ли он ("массированный обстрел жилых кварталов") место и верна ли информация про 1600 жертв. Пока вроде бы нет никаких этому сторонних подтверждений: ни фотографий, ни видео из цхинвали (а только съемки в гори, которые по российскому тв выдают за цхинвали).

см. http://avva.livejournal.com/1937416.html?thread=52433416#t52433416
Page generated Feb. 12th, 2026 10:29 am
Powered by Dreamwidth Studios